Инновационные материалы применяются при отделке станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро

При архитектурной отделке пассажирской зоны станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена используются новые материалы повышенной прочности, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. 

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«При архитектурно-отделочных работах на платформе, в эскалаторной зоне и вестибюлях станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро применяются легкие и прочные сотовые панели. Их алюминиевый каркас выполнен в виде шестиугольной соты, а внешняя поверхность изготовлена из нержавеющей стали «Суперзеркало» и легированного алюминия с декоративным покрытием», – проинформировал Андрей Бочкарёв. 

https://youtu.be/tDrXPdAc0qs

Как отметил заместитель Мэра, монтаж производится на скрытые крепления с минимальными зазорами между панелями.

«Декоративные панели устойчивы к внешним воздействиям. Они не подвержены коррозии, не чувствительны к перепадам температур и условиям повышенной влажности», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, за счет использования инновационного несущего каркаса и облегчённой обшивки эта конструкция обладает повышенной стойкостью к эксплуатационным нагрузкам. 

«Панели не токсичны, не оказывают вредного влияния на окружающую среду и являются пожаробезопасными. Многослойные панели позволяют создавать различные конструкции криволинейной формы, без их утяжеления. В частности, из этого материала сооружается подвесной потолок станции, напоминающий силуэтом купол – традиционный элемент русского зодчества», – отметил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга напомнил, что в облике станции «Кленовый бульвар» будет символично отражена архитектура дворца Алексея Михайловича, расположенного поблизости, в музее-заповеднике «Коломенское». Дизайн был выбран в ходе открытого международного архитектурного конкурса.

Помимо «Кленового бульвара» в состав восточного участка Большой кольцевой линии метро протяженностью порядка 11 км входят также станции «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Текстильщики». Открытие участка улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.