Должную работу каждой новой станции Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро обеспечивают более 50 инженерных систем, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена.
«На каждой станции, вводимой в эксплуатацию на Большом кольце подземки в 2021 году, смонтировано порядка 55 инженерных систем, которые в полной мере обеспечивают интеграцию новых станций друг с другом и объектами действующего метрополитена, поддерживают функционирование станционных комплексов и надлежащий уровень транспортной безопасности для пассажиров и персонала служб метро», — отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, всего в этих целях на 10 пусковых станциях запада, юго-запада и юга БКЛ было смонтировано порядка 208 тысяч единиц оборудования.
«Благодаря проделанной строителями работе по монтажу инженерных сетей интегрируются между собой все системы: связи, в том числе автоматизированная диспетчерская связь, автоматического движения поездов, управления эскалаторами и энергохозяйством, а также транспортной безопасности, включающей в себя установку интеллектуального видеонаблюдения и системы пожаротушения», — пояснил заместитель мэра.
Со своей стороны генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что для работы новых станций проложено свыше 223 тысяч метров трубопровода, 61,5 тысяча метров воздуховодов, и более 6 тысяч километров кабеля.










«Для обеспечения бесперебойной работы инженерных систем на каждой из новых станций строители монтируют до 600 километров кабеля, из которых, в случае формирования пересадочных узлов со станциями радиальных линий метро, порядка 20% уходит на системы интеграции с объектами действующего метрополитена», — подчеркнул руководитель холдинга.
Он также добавил, что в этом случае необходимо увязать между собою системы старого и нового образца, с привлечением дополнительных квалифицированных рабочих кадров и большого количества инженерно-технического персонала.
«Увязка инженерных систем нового строительства и действующего метрополитена осуществляется только в ночное время, с этим связана большая трудоемкость и продолжительность выполнения работ – только от момента снятия контактного рельса до подачи напряжения и приема пассажиров проходит два с половиной часа», — пояснил Юрий Кравцов.
Напомним, сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осуществил технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская».
Проект Большой кольцевой линии – главный для программы развития столичной подземки. На протяжении 70 км здесь разместится 31 станция, что сделает БКЛ крупнейшим подземным кольцом мира.
Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»