Крупногабаритные элементы 10-метрового ТПМК «Надежда» смонтированы

На западном участке Большой кольцевой линии метро завершился монтаж крупногабаритных частей 10-метрового тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht S-782 «Надежда», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

«В настоящее время все крупногабаритные элементы щита опущены в котлован станционного комплекса «Кунцевская» БКЛ, откуда ТПМК проложит трехкилометровый двухпутный тоннель до переходной камеры за станцией «Давыдково», — уточнил Марат Хуснуллин.

Заммэра отметил, что сборка щита-гиганта – это сложный технологический процесс: вначале на поверхности была произведена укрупненная сборка трех технологических телег ТПМК весом 90, 150 и 126 тонн соответственно, и сварка 160-тонного ротора, после чего эти элементы последовательно были опущены в котлован при помощи крана. Головная часть щита общим весом более 780 тонн опускалась отдельными сегментами и собиралась в котловане.

«Полностью завершить монтаж 10-метрового ТПМК «Надежда» планируем до конца января, а начать проходку участка – в первых числах февраля», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект», в настоящее время ведутся работы по стыковке элементов ТПМК, а также по регламентному обслуживанию систем.

«На станции «Кунцевская» полностью завершена разработка грунта котлована, началось возведение основных монолитных конструкций станционного комплекса», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Напомним, ТПМК «Надежда» был доставлен из Санкт-Петербурга, где построил порядка 9 км двухпутных тоннелей.

Всего на Большом кольце метро для строительства двухпутных тоннелей будет использовано четыре ТПМК большого диаметра. Помимо «Надежды», на западном участке задействован ТПМК «Лилия», который уже построил первый двухпутный тоннель от станции «Карамышевская» до «Мнёвников», и готовится к проходке участка до «Кунцевской». На восточном участке  проходку будут вести 2 щита-гиганта: ТПМК «Победа» китайского производства построит участок двухпутного тоннеля от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара», а также ТПМК «Виктория», с его помощью будет пройден тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон».

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»