Механизированная тоннелепроходка Большого кольца метро была выполнена рекордными темпами

Проходческие работы на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, завершившиеся в 2021 году, осуществлялись с рекордной скоростью, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«В ходе механизированной проходки тоннелей Большого кольца метро строители установили рекорд скорости ведения подобных работ в отечественном метростроении. При средней скорости движения тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) 15-20 метров в сутки на ряде участков за месяц щитами было пройдено 500 погонных метров», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, такой темп был взят экипажем 10-метрового ТПМК «Лилия», соединившего в 2020 году двухпутным тоннелем протяженностью свыше 2,2 км станции «Терехово» и «Кунцевская».

Финиш ТПМК «Лилия». Фото: АО «Мосинжпроект»

«С аналогичной скоростью вел работы 6-метровый тоннелепроходческий щит «Елена», прошедший почти километр левого перегонного тоннеля между переходной камерой у «Кленового бульвара» и камерой съездов у станции «Каширская» осенью 2021 года», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Выход щита «Елена». Фото: АО «Мосинжпроект»

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов напомнил, что этот тоннель стал одним из последних пройденных на Большом кольце метро, а слаженная работа сотрудников холдинга и подрядных организаций позволила обеспечить своевременный ввод новых станций и участков БКЛ.

«Строительство Большой кольцевой линии велось больше десяти лет, за это время в рамках проекта было создано 78 новых тоннелей, пройденных с помощью 33 ТПМК, четыре из которых были 10-метровыми гигантами, проложившими двухпутные тоннели», – добавил Юрий Кравцов.

Он уточнил, что в итоге путем механизированной проходки было создано порядка 95 км подземных трасс, из них более 83 км выполнены в однопутном исполнении, а еще порядка 12 км – в двухпутном.

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составила более 70 км, на протяжении которых расположилась 31 станция. Большое кольцо связало существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.

Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин 1 марта открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», – заявил Сергей Собянин.