Начались работы по созданию пересадки между станцией «Шереметьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии московского метро, сообщает портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
По словам Андрея Бочкарева, основные работы ведутся со стороны «Шереметьевской». Поскольку она расположена ниже действующей станции «салатовой» ветки всего на пять метров, использовать буровзрывной способ нельзя, поэтому пешеходные коридоры будут пройдены вручную с помощью отбойных молотков.
«В настоящее время на станции «Марьина Роща» специалисты приступили к ограждению четырех пилонов, разделяющих боковую платформу и центральный зал станции», — уточнил Андрей Бочкарев.
Станция «Шереметьевская» в составе северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро — пилонная, глубокого заложения (71 метр) с платформой островного типа, возводится вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи вблизи пересечения с ул. Шереметьевская, между ул. Октябрьская и 2-й ул. Марьиной Рощи.
Архитектурный облик станции «Шереметьевская» выбрали москвичи по итогам открытого архитектурного конкурса. В основе дизайн-проекта станции заложена эстетика фарфора – обязательного элемента дворянской усадьбы графа Шереметева, архитектурный ансамбль которой находится неподалеку от строящейся станции.
Главной особенностью вестибюля станут глянцевые шары белого цвета высотой 2,5 метра, похожие на натертые до блеска фарфоровые чайники на графском обеденном столе.
Наземный вестибюль станции получит панорамное остекление и архитектурную подсветку. Высота видовых окон будет достигать трех метров. Потолочное пространство вестибюля украсят стилизованные под изразцы алюминиевые панели. «Фарфоровая» тема повторится и в дизайне платформы станции. Выпуклые колонны, стены и пол выполнят из светлого гранита. Колонны украсят колотой гранитной мозаикой.
Напомним, строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения, с которых можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать 70 км, на нем расположится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД).