На юго-западе столицы в районе Черемушки заканчивается строительство объединенного здания эксплуатирующего персонала (ОЗЭП) Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Общая площадь ОЗЭП достигает 6300 квадратных метров. На семи этажах расположены 264 помещения с рабочими местами для работников служб Московского метрополитена, предусмотрен подземный технический этаж для обслуживания инженерных коммуникаций и размещения оборудования», – проинформировал Юрий Кравцов.

Он уточнил, что новое здание находится в непосредственной близости от станции «Воронцовская» БКЛ метро, так что сотрудников будет удобно до него добираться.
«Ряд инженерно-технических решений позволил добиться комфортных условий работы и эффективного расхода ресурсов при эксплуатации объекта. В ОЗЭП смонтирована система утепленного вентилируемого фасада и установлены оконные блоки с двухкамерными стеклопакетами. Окна выполнены из алюминиевых профилей с прорезиненными притворами, что будет способствовать эффективному шумопоглощению», – добавил глава холдинга.
По его словам, архитектурный облик здания позволил органично вписать его в городскую среду.
«Фасад и цоколь облицованы композитными панелями оранжевых и зеленых градиентных оттенков, которые чередуются с алюминиевыми панелями с зеркальным эффектом. Благодаря таким архитектурным особенностям изменяется восприятие здания, создается иллюзия его прозрачности и легкости», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга подчеркнул, что в ОЗЭП установлено оборудование отечественных производителей.
«Лифты, системы пожаротушения и электроснабжения были поставлены из Подмосковья, шкафы управления инженерным оборудованием, комплектующие вентиляции и видеонаблюдения изготовлены в Москве», – пояснил он.
Напомним, станция «Воронцовская» была открыта для пассажиров в составе участка БКЛ из десяти станций в декабре 2021 года. Это был крупнейший единовременный пуск в столичном метро с 1935 года. Название станции выбрано москвичами в ходе голосования на проекте «Активный гражданин». Ее оформление имеет ярко выраженный индивидуальный футуристический образ, где особенностью выступает подвесной 3D-потолок, напоминающий Млечный путь, собранный из множества анодированных алюминиевых элементов и неоновых светильников.

1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина ветки составляет более 70 км, на ней расположена 31 станция. С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено порядка 142 километров путей, использовано более миллиона кубометров бетона, разработано более 5,5 миллионов кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тысяч километров – составляет больше половины длины экватора. При отделке станций БКЛ использовано порядка десяти видов натурального камня, включая различные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы. Уникальный проект БКЛ метро был реализован совместными усилиями Правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тысяч человек.
С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что за первый год работы Большой кольцевой линии москвичи совершили по ней более 340 миллионов поездок. «Большая кольцевая сделала Москву ближе для всех жителей города. Новые маршруты – напрямую в соседний район, более короткий путь до пересадки – позволяют экономить до 45 минут в день», – заявил Сергей Собянин.
Фото: АО «Мосинжпроект»