Он прошел однопутный тоннель между станцией «Каширская» и переходной камерой у станции «Кленовый бульвар»
Проходка правого перегонного тоннеля между станцией «Каширская» и переходной камерой у строящейся станции «Кленовый бульвар» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций столичного метро.
«Тоннелепроходческий щит «Ольга» диаметром шесть метров прошел однопутный тоннель длиной порядка 500 метров между станцией «Каширская» и переходной камерой у станции “Кленовый бульвар”», — рассказал глава Стройкомплекса.
Заместитель мэра уточнил, что работы велись на глубине от 4 до 24 метров в условиях плотной городской застройки, а также под территорией музея-заповедника «Коломенское».
«Тоннелепроходка на БКЛ завершена уже на 97%, а общая строительная готовность линии составляет 88%», — напомнил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов в свою очередь отметил, что проходка участка осуществлялась в смешанных грунтах: преимущественно в мелких песках и суглинках.
«Часть своего пути «Ольга» прошла в технической зоне действующей Замоскворецкой линии метро, работы велись с осторожностью и с соблюдением необходимых инструкций», — пояснил Юрий Кравцов.





Глава «Мосинжпроекта» напомнил, что в настоящее время на Большом кольце работают четыре щита.
«На востоке БКЛ ведут проходку десятиметровые щиты-гиганты «Виктория» и «Лилия», которые соединят двупутными тоннелями строящиеся станции «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», а также шестиметровая «Елена», которая ведет проходку второго тоннеля между станцией «Каширская» и переходной камерой. На западе Большого кольца строится тоннель соединительной ветки к будущему электродепо “Аминьевское”», — рассказал Юрий Кравцов.
Строительство Большой кольцевой линии метро — флагманский проект столичного метростроения. Длина кольца составляет более 70 км, на нем расположится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров.
Еще девять новых и одну реконструированную станцию планируется ввести в эксплуатацию до конца года.
Видео: пресс-служба «Мосинжпроект», фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы