На Большой кольцевой линии финишировал очередной щит

Он прошел однопутный тоннель между станцией «Каширская» и переходной камерой у станции «Кленовый бульвар»

Проходка правого перегонного тоннеля между станцией «Каширская» и переходной камерой у строящейся станции «Кленовый бульвар» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций столичного метро.

«Тоннелепроходческий щит «Ольга» диаметром шесть метров прошел однопутный тоннель длиной порядка 500 метров между станцией «Каширская» и переходной камерой у станции “Кленовый бульвар”», — рассказал глава Стройкомплекса.

Заместитель мэра уточнил, что работы велись на глубине от 4 до 24 метров в условиях плотной городской застройки, а также под территорией музея-заповедника «Коломенское».

https://www.youtube.com/watch?v=ehFkLcvnU2Y&ab_channel=%D0%9C%D0%9E%D0%A1%D0%98%D0%9D%D0%96%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2

«Тоннелепроходка на БКЛ завершена уже на 97%, а общая строительная готовность линии составляет 88%», — напомнил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов в свою очередь отметил, что проходка участка осуществлялась в смешанных грунтах: преимущественно в мелких песках и суглинках.

«Часть своего пути «Ольга» прошла в технической зоне действующей Замоскворецкой линии метро, работы велись с осторожностью и с соблюдением необходимых инструкций», — пояснил Юрий Кравцов.

Глава «Мосинжпроекта» напомнил, что в настоящее время на Большом кольце работают четыре щита.

«На востоке БКЛ ведут проходку десятиметровые щиты-гиганты «Виктория» и «Лилия», которые соединят двупутными тоннелями строящиеся станции «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», а также шестиметровая «Елена», которая ведет проходку второго тоннеля между станцией «Каширская» и переходной камерой. На западе Большого кольца строится тоннель соединительной ветки к будущему электродепо “Аминьевское”», — рассказал Юрий Кравцов.

Строительство Большой кольцевой линии метро — флагманский проект столичного метростроения. Длина кольца составляет более 70 км, на нем расположится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров.

Еще девять новых и одну реконструированную станцию планируется ввести в эксплуатацию до конца года.

Видео: пресс-служба «Мосинжпроект», фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы