На «Физтехе» салатовой ветки метро начинается устройство свода станции

На строящейся станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро начинается устройство свода платформенной части с помощью системы передвижной опалубки, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.

«На будущей станции «Физтех» строящегося участка ЛДЛ метро завершен монтаж системы передвижной опалубки, позволяющий строителям приступить к устройству свода платформенной части», – проинформировал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, монолитные конструкции «Физтеха» выполнены почти на треть – уложили почти 15 тысяч кубометров бетона, общестроительная готовность станции составляет 38%.

«Готовность всего почти шестикилометрового отрезка ЛДЛ со станциями «Физтех», «Лианозово» и «Яхромская» оценивается в 45%», – отметил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что применение системы опалубки позволит упростить процесс монтажа свода, сэкономив время и людские ресурсы.

«Одновременно продолжается бетонирование основания платформенной части и возведение монолитных конструкций оборотных тупиков в составе станционного комплекса», – добавил Юрий Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга пояснил, что в прилегающих перегонных тоннелях, связывающих «Физтех» с соседней станцией «Лианозово», ведется устройство верхнего строения пути (ВСП). В правом тоннеле работы начались недавно, а готовность ВСП по левому тоннелю составляет порядка 70%.

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии улучшит транспортную доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный. Местные жители сэкономят до 20 минут при поездках по городу после ввода новых станций. Продление салатовой ветки разгрузит автомагистрали (в первую очередь, Дмитровское шоссе) и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.

Фото: АО «Мосинжпроект»