На новой Бирюлёвской линии будут созданы пересадки на МЦК, МЦД и БКЛ

Пассажиры Бирюлёвской линии получат удобные пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД), сообщает Официальный сайт Мэра Москвы. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.

«Станция «ЗИЛ» Бирюлёвской линии метро будет связана транспортно-пересадочным узлом с одноименной станцией Московского центрального кольца и станцией «ЗИЛ» Троицкой линии метрополитена. В Нагатинской пойме появится пересадка со станции «Остров мечты» Бирюлёвской линии на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии. На станции «Кленовый бульвар» будет организована пересадка на Большую кольцевую линию метро», — рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Кроме того, со станции «Бирюлёво» пассажиры метро смогут пересесть на поезда Московской железной дороги — рядом расположена платформа Бирюлёво-Пассажирская Павелецкого направления МЖД, которая войдет в состав пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5).

Бирюлёвская линия длиной более 22 километров пройдет через семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное и Печатники.

На ней запланировано 10 станций: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье» и «Бирюлёво» (названия проектные), в перспективе ветка выйдет на территорию Новой Москвы.

Для обеспечения технического обслуживания, ночного отстоя и ремонта подвижного состава Бирюлевской линии метрополитена за станцией «Бирюлево» построят электродепо. Для оборота, отстоя и обслуживания поездов будущей линии планируется размещение тупиков за станциями «Батюнино», «Кавказский бульвар», «Липецкая» и «Бирюлево».

Новая ветка улучшит транспортную доступность крупных объектов, а более 700 тысяч москвичей, живущих и работающих на юге столицы, получат альтернативные маршруты передвижения по городу, сократив время в пути на 20-30 минут.

Запуск Бирюлевской линии позволит разгрузить южные участки действующих Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой веток. Благодаря новой линии уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть и вследствие улучшится экологическая ситуация на юге столицы.

Темпы строительства столичной подземки одни из самых высоких в мире: в 2020 году в Москве было введено 7 станций и 18 километров линий метро. К 2035 году в Новой Москве построят более 20 станций метро и 72 километра линий.