На станции глубокого заложения «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро начались работы по монтажу водозащитных зонтов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена.
«На строящейся станции «Рижская» БКЛ метро приступили к монтажу водозащитных зонтов – это элемент архитектурной отделки, который применяется при строительстве станций глубокого заложения», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, в подземном вестибюле под Рижской площадью продолжаются железобетонные работы в пешеходном выходе, примыкающем к действующему переходу к зданию Рижского вокзала и наземному павильону одноименной станции Калужско-Рижской линии, а также ведется отделка технических помещений.
«Параллельно на поверхности возводят вентиляционные киоски, расположенные вдоль Новорижской эстакады Третьего транспортного кольца», – пояснил заместитель мэра.
На самой станции скоро начнется монтаж эскалаторов – фундаменты под них уже готовы. Планируется, что к 4-ому кварталу 2021 года завершится монтаж панелей водозащитного зонта и начнется установка эскалаторного оборудования.
Напомним, «Рижская» БКЛ метро возводится закрытым способом на площади Рижского вокзала на глубине более 60 метров и станет пересадочной на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки подземки. Ее открытие станции предполагается уже в 2022 году вместе со станциями «Сокольники» и «Марьина Роща» в составе северо-восточного участка Большого кольца.
Большая кольцевая линия метро – ключевой мегапроект в развитии столичного метрополитена. БКЛ будет включать 31 станцию, из которых 12 уже работают для пассажиров.