На станции «Электрозаводская» БКЛ приступили к строительству вестибюля

9 станций московского метрополитена планируется открыть в этом году — пять из которых в составе Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Одна из них – «Электрозаводская», где в настоящее время ведутся работы по возведению вестибюля. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

«На данном этапе готовы ограждения по периметру котлована, также приступили к строительству вестибюля. Ведется подготовка к возведению перегородок технических и служебных помещений, их отделке и установке внутренних инженерных систем», — пояснил заместитель директора по строительству дирекции метро-2 АО «Мосинжпроект» Юрий Петрунин.

По его словам, для пассажиров будут работать четыре эскалатора, их монтаж начнется летом. Осенью справа от эскалаторов установят лифт для маломобильных граждан. Основной надземный вестибюль станции будет с выходом к железной дороге и жилой застройке, а второй вестибюль с функцией эвакуационного выхода — в южном торце станции.

Юрий Петрунин уточнил, что перегон от «Авиамоторной» до «Электрозаводской» готов в полном объеме, его строительство велось в сложных гидрогеологических условиях. «Для работы в таких грунтах, а также при строительстве пересадочного узла и для мониторинга окружающей застройки, мы применяем самые современные технологии», — подчеркнул он и отметил, что дизайн «Электрозаводской» связан с архитектурным решением одноименной станции Арбатско-Покровской линии, где в шесть рядов расположено 318 оригинальных светильников в круглых углублениях на своде центрального зала. На станции БКЛ по обеим сторонам путевых стен разместятся большие трехметровые панорамные ниши в форме колец, которые будут выполнять функцию освещения. Это станет одним из главных элементов декора. При оформлении станции будут использованы панели из стемалита, габбро-диабаза, фибролита, гранитные плиты и другие материалы.

Яркой отличительной чертой станции станет размещенная на путевой стене декоративная композиция «Битва героев», на которой будет отражен образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху древней Руси.

slider2

Юрий Петрунин добавил, что параллельно ведется работа над строительством первого этапа транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который соединит «Электрозаводскую» с одноименной станцией Арбатско-Покровской линии метро и БКЛ, а также платформу Электрозаводская Рязанского направления Московской железной дороги.

Кроме того, проектом предусмотрено строительство пешеходного моста через Яузу длиной 86 метров, нового жилья, создание парковок, реконструкция близлежащих улиц и комплексное благоустройство прилегающей территории.

«Электрозаводская» расположится недалеко от Семеновской набережной в Басманном районе. Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии и перейти на платформу Казанского направления Московской железной дороги.

Ввод станции улучшит транспортное обслуживание Басманного района и разгрузит Некрасовскую ветку. Пассажиропоток составит 337 тыс. человек в сутки.

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.