Готовность основных монолитных конструкций на станции «Кунцевская» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена составляет 80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метрополитена.
«К настоящему моменту на стройплощадке станции «Кунцевская» БКЛ продолжаются монолитные работы – основные конструкции станции готовы на 80%», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, «Кунцевская» соединит западный и юго-западный участки Большого кольца. Также на базе станции будет создан крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит три линии метро — БКЛ, Филевскую и Арбатско-Покровскую, а также платформу Московского центрального диаметра (МЦД-1) и маршруты наземного городского транспорта.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что «Кунцевская» является станцией мелкого заложения, она располагается вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и железнодорожными путями МЦД-1.
«Кунцевская состоит из двух береговых платформ и двух вестибюлей – наземного и подземного. В отделке станции используют природные материалы: полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета, ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны – керамогранитом», – уточнил руководитель «Мосинжпроекта».
Западный участок БКЛ целиком, с учетом второго этапа, станет драйвером для развития Мнёвниковской поймы, обеспечит новыми маршрутами жителей районов Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, соединит север и северо-запад города подземкой», – добавил заместитель мэра.
Напомним, 1 апреля 2021 года в составе западного участке Большого кольца метро уже открылись две новые станции – «Народное Ополчение» и «Мнёвники». Ввод станций второго этапа данного участка – «Терехово» и «Кунцевской» – позволит улучшить транспортное обслуживание смежных районов и разгрузить улично-дорожную сеть запада и северо-запада столицы.
Проект Большого кольца метро — крупнейший в истории столичного метростроения. Новое кольцо подземки протяженностью 70 км соединит периферийные районы города и сократит для пассажиров время в пути вдвое.