На станции метро «Печатники» БКЛ сооружается пересадка на салатовую линию

Началось строительство пересадки между станцией «Печатники» Большой кольцевой и одноименной платформой Люблинско-Дмитровской линий метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«Устроены ограждающие конструкции котлована вестибюля пересадочного узла. Завершена разработка грунта покрытия станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской ветки. На платформе действующей станции возведена воздухоплотная перегородка, отделяющая ее от строящейся части, электрические сети перенесены из зоны производства работ. Ведется подготовка к вскрытию плит покрытия», – подчеркнул Юрий Кравцов.

По его словам, запланирован одновременный ввод станции «Печатники» БКЛ и пересадки на радиальную салатовую линию. Также на базе станции будет создан транспортно-пересадочный узел (ТПУ), подразумевающий помимо перехода на салатовую ветку создание выхода к строящейся платформе МЦД-2.

«На станции «Печатники» БКЛ специалисты строительного подразделения холдинга – компании «МИП-Строй 1» – завершают земляные работы, продолжается устройство основных конструкций, монтаж внутренних стен и перегородок. Также ведутся отделочные работы в технической зоне и установка инженерных систем», – отметил Юрий Кравцов.

Генеральный директор «МИП-Строй 1» Константин Маслаков пояснил, что сооружение станции «Печатники» БКЛ осуществляется в зоне сложной гидрогеологии в непосредственной близости от коллектора реки Нищенка.

«Для качественного выполнения работ вокруг станционного комплекса и внутри него в круглосуточном режиме работают системы водопонижения: за счет постоянного забора воды из слоев песчаного грунта мы добиваемся понижения статичного уровня грунтовых вод до приемлемых отметок. Применяемые технологии позволяют снять гидростатическое давление с ограждающих конструкций котлована станции и, тем самым, повысить их устойчивость к воздействию окружающей грунтовой массы», – уточнил Константин Маслаков.

Общестроительная готовность восточного участка Большой кольцевой линии метро длиной порядка 11 км оценивается 60%. В его состав, помимо «Печатников», входят станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Текстильщики». Открытие участка улучшит транспортную доступность ряда районов юго-востока Москвы.