На станции «Сокольники» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в ближайшее время планируют приступить к монтажу оборудования, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.
«Северо-восточный участок является технологическим сложным. Сейчас на станции «Сокольники» возводим конструкции, ведем подготовку к монтажу технологического оборудования – систем вентиляции, кондиционирования, электроснабжения», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, мэром Москвы была поставлена задача ускорить пуск Большого кольца метро. На всех участках БКЛ ведется активная работа – обдумываются стратегические и тактические решения для запуска станций раньше намеченного срока.
Станция «Сокольники» Большой кольцевой линии метро — это колонная станция среднего заложения, которая строится на глубине около 30 метров. Располагается станция в районе главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. На станции будет два вестибюля с выходами к главному входу парка «Сокольники» и на улицу Стромынка.
Пересадка со станции «Сокольники» на одноименную станцию Сокольнической ветки метро поможет разгрузить Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую линии метро.
Архитектурная концепция облика станции «Сокольники» БКЛ была определена в ходе международного открытого конкурса на разработку дизайна станции. В отделке будут использованы красный, белый и серый цвета, колонны выполнят из мрамора, а пол из гранита. Наземные вестибюли будут почти полностью стеклянными с перфорированными вставками, станцию оборудуют лифтами для удобства маломобильных граждан. Балконные галереи, расположенные над путями, украсят светодиодные светильники.
Напомним, северо-восточный участок Большой кольцевой линии с шестью станциями: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Электрозаводская», «Авиамоторная» и «Лефортово», является одним из самых сложных в строительстве ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. Запуск движения на двух станциях этого участка — «Лефортово» и «Авиамоторная», планируется в этом году в составе Некрасовской линии.
В настоящий момент, на участке от «Сокольников» до «Савёловской» на строительстве однопутных тоннелей задействованы четыре 6-метровых тоннелепроходческих комплекса. Перегон от «Сокольников» до «Нижегородской» полностью готов. Кроме того, построен левый перегонный тоннель протяженностью почти 2 км соединительной ветки в депо «Нижегородское».
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать 70 км, на нем расположится 31 станция.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»
Видео: Вести-Москва