На станции «Сокольники» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро испытаны уникальные для столичного метро системы противопожарной безопасности, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Системы пожарной безопасности устанавливаются на всех новых станциях метро, но такой конструкции и размера как на «Сокольниках» – впервые. Это специальные автоматические шторы, установленные над балконной галереей станции «Сокольники», ведущей на пересадочный узел с одноименной станцией Сокольнической линии. В случае пожара они позволят полностью закрыть всю балконную часть за 30-40 секунд, защитив пассажиров от продуктов горения», – отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра добавил, что по итогам индивидуальных испытаний дается оценка работоспособности систем и устраняются выявленные недочеты.
Помимо «Сокольников», в состав северо-восточного участка БКЛ входят возводимые станции «Рижская» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.
Мэр Москвы Сергей Собянин 30 ноября провел технический пуск северо-восточного участка БКЛ.
Создание Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.