На строящихся станциях северо-востока БКЛ ведется активное сооружение пересадок

Продолжается активное строительство пересадок со строящихся на действующие станции метро на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро

«Строительство пересадок со станций глубокого заложения северо-восточного участка БКЛ «Марьина роща» и «Рижская» на одноименные действующие станции метро радиальных линий ведется горным способом. Общестроительная готовность пересадочных узлов на этих станциях на текущий момент более 60%», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, в ходе сооружения пересадочного узла «Рижская» произведена сбойка будущей станции БКЛ с действующей станцией Калужско-Рижской линии, завершено сооружение основных конструкций эскалаторного тоннеля, продолжаются устройство внутренних конструкций пересадочного узла и гидроизоляционные работы для последующего монтажа 4-х эскалаторов.

«Уже в этом году планируется приступить к отделочным работам пассажирской зоны этого пересадочного узла», – пояснил заместитель мэра.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов сообщил, что на соседней станции БКЛ «Марьина роща» в ходе возведения пересадки завершены горнопроходческие работы по одному из подходных коридоров и ходкам пересадки на одноименную действующую станцию Люблинско-Дмитровской линии метро. Кроме того, окончены горнопроходческие работы по проходке эскалаторного тоннеля диаметром 9,5 м на 4 эскалатора, натяжной камеры и камеры металлоконструкций, строители ведут сооружение основных и внутренних конструкций пересадочного узла, готовятся к отделке пассажирской зоны натуральным камнем. Все работы ведутся в стеснённых условиях на глубине более 60 метров.

«На другой станции участка, «Сокольниках», где предусмотрено два вестибюля и две пересадки на одноименную станцию Сокольнической линии, основные конструкции пересадочных узлов в вестибюле №1 выполнены более чем на 80%. До конца года планируется завершить сопряжение станций и приступить к архитектурной отделке и монтажу инженерных систем», – пояснил глава холдинга.

Он также напомнил, что строительство пересадочных узлов на всех станциях северо-восточного участка ведется круглосуточно в сложных горно-геологических условиях и под постоянным мониторингом, в связи с тем, что работы производятся в непосредственной близости к действующим тоннелям метро.

Напомним, на северо-восточном участке БКЛ разместятся шесть станций: «Марьина роща», «Рижская» и «Сокольники» пока еще строятся, а «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная» уже открыты для пассажиров и работают в составе Некрасовской линии метро.