На юго-западе БКЛ почти окончены монолитные работы на станциях

Работы по возведению монолитных конструкций четырех станций юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вышли на финишную прямую, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор Программы развития московского метро.

«Основные конструкции станции «Давыдково» выполнены на 97%, сейчас на объекте ведутся работы по возведению внутренних конструкций, архитектурной отделке служебных помещений и монтажу инженерных систем, а также устройство жесткого основания на станции и в двухпутном перегонном тоннеле», — рассказал руководитель Стройкомплекса.

Готовность монолитных работ на станциях «Аминьевская» и «Мичуринский проспект» оценивается в 91%. На «Аминьевской» идут архитектурно-отделочные работы и сооружение пешеходного перехода через Аминьевское шоссе, смонтировано эскалаторное оборудование в вестибюле №2. На «Мичуринском проспекте» ведутся земляные работы под сооружение пешеходного перехода через улицу Удальцова и отделочные работы пассажирской зоны платформы станции, отметил Андрей Бочкарёв.

«Монолитные конструкции станции «Проспект Вернадского» выполнены на 86%, продолжается монтаж внутренних инженерных систем и отделка служебных помещений и общественных зон», — добавил заместитель мэра.

Напомним, на юго-западном участке запроектированы как однопутные, так и двухпутные тоннели.

Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, проходка однопутных тоннелей между станциями «Проспект Вернадского» и «Аминьевская» завершена — на участке было задействовано пять шестиметровых тоннелепроходческих комплексов.

«Также проложен двухпутный перегон от «Давыдково» до «Кунцевской», где уже полностью завершены работы по устройству жесткого основания тоннеля. Продолжается тоннелепроходка между станцией «Давыдково» и монтажной камерой у станции «Аминьевская», работы по строительству двухпутного тоннеля ведет десятиметровый щит «Надежда»», — подчеркнул Юрий Кравцов.

Руководитель «Мосинжпроекта» также рассказал, что на юго-западном участке проведены работы по сооружению верхнего строения пути однопутных тоннелей, за исключением участков станционных комплексов и притоннельных сооружений.

Юго-западный участок Большой кольцевой линии метро включает четыре станции: «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Протяженность участка составляет порядка 7,7 км, завершить его строительство планируется до конца 2021 года.

Большая кольцевая линия московского метро — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения и один из самых крупных в мире. Протяженность БКЛ составит 70 км, на ней разместится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров. Проходка тоннелей новой линии выполнена на 95%, ее завершат в текущем году.

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект» и пресс-служба Стройкомплекса Москвы