Начались монолитные работы в двух тоннелях на южном участке МСД

Строители приступили к устройству основных конструкций двух тоннелей на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до автодороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе», сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра.

«На участке скоростного диаметра от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» проектом предусмотрено два тоннеля. Один строится под МКАД, второй – под Симферопольским шоссе. В закрытой части тоннеля, расположенного под МКАД, уже ведутся монолитные работы. Строители выполняют бетонирование перекрытий и стен, две стены уже готовы, всего их будет восемь», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, общая готовность первого тоннеля под МКАД длиною 102,5 метра составляет 70%.

«На сегодняшний день уже завершена разработка грунта и выполнено перекрытие участка второго тоннеля, который строится под Симферопольским шоссе. Это сооружение длиннее первого: его протяженность достигает 128,1 метра», – добавил заместитель Мэра.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что общая длина участка Московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» составляет 11 км, из которых 3,6 км – основной ход и 7,4 км приходится на улично-дорожную сеть.

«Этот участок богат искусственными сооружениями из-за развитой инфраструктуры и плотной застройки. Помимо тоннелей на этом отрезке строятся четыре эстакады, три очистных сооружения, сооружаются два надземных и один подземный пешеходный переход. Проектом также предусмотрена реконструкция существующего подземного пешеходного перехода. Кроме того, в активной фазе находится строительство моста через реку Битцу, где уже выполнены конструкции пролетного строения», – уточнил Юрий Кравцов.

Благодаря применению передовых инженерных решений строительство Московского скоростного диаметра ведется с минимальным влиянием на сложившуюся инфраструктуру города. Это один из крупнейших транспортных проектов страны – его протяженность составляет 68 км.

Напомним, «Мосинжпроект» реализует ряд участков Московского скоростного диаметра и Южной рокады, создает объекты улично-дорожной сети в Новой Москве, на территориях ряда крупных градостроительных проектов и транспортно-пересадочных узлов столицы.

В этом году компания отмечает 65-летие. За годы работы специалисты «Мосинжпроекта» приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

Фото: АО «Мосинжпроект»