Начались отделочные работы в вестибюле строящейся станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро

После завершения устройства основных конструкций подземного вестибюля станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро началась его черновая отделка, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«В подземном вестибюле будущей станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро выполнены монолитные работы, строители приступили к устройству кирпичной кладки перегородок в служебных помещениях и черновым архитектурно-отделочным работам», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, станционный комплекс запроектирован с одним подземным вестибюлем и пешеходным выходом к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого, здесь же планируется строительство пересадки на одноименную станцию перспективной Бирюлёвской линии метро.

«Кроме того, завершено возведение основных конструкций наземного входного павильона, ведущего к вестибюлю. На станции продолжается бетонирование стен, колонн и перекрытий в зоне будущей платформы», – уточнил Андрей Бочкарёв.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что между Троицкой и Бирюлёвской линиями подземки будет создана соединительная ветка для перегона поездов: сейчас завершено устройство ее монолитных конструкций и ведутся работы по обратной засыпке.

«Станция «ЗИЛ» станет конечной на Троицкой линии, поэтому перед ней и за ней сооружаются оборотные тупики для размещения и разворота подвижного состава новой ветки. На одном из участков оборотных тупиков уже выполнены монолитные работы, завершена засыпка котлована и началось устройство верхнего строения пути», – пояснил Юрий Кравцов.

Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. Всего на Троицкой линии метро, которая создаётся поэтапно, в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии холдинга построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.

Фото: АО «Мосинжпроект»