Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке двухпутного тоннеля на востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Тектильщики» до «Печатников». АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.
«Активно строим восточный участок БКЛ от «Нижегородской» до «Каширской». Его длина — порядка 11,5 км. Важный, непростой участок, но, как вы видите, строительство здесь развернуто в полном объеме. Сегодня запускаем 10-метровый щит. В целом участок должен быть построен до конца 2022 года», — подчеркнул Сергей Собянин.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, работы будет вести тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Виктория». «Щиту предстоит проложить двухпутный тоннель протяженностью 1,3 км под железнодорожными путями Курского направления и Малого кольца Московской железной дороги в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля залегают мелкие водонасыщенные пески, мягкопластичные суглинки и глины», — уточнил Марс Газизуллин.
Он добавил, что в ходе монтажа «Виктории» впервые в истории московского метро головную часть 10-метрового ТПМК весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы, которая может приподнимать груз весом до 1200 тонн и перемещаться вместе с ним по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры. «Такая технология позволяет сократить сроки монтажа щита, поэтому планируем применять ее и в дальнейшем – с другими 10-метровыми ТПМК», — подчеркнул руководитель «Мосинжпроекта».
Напомним, на восточном участке БКЛ строятся станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» — на всех объектах развернуты строительные работы. При этом, котлован станции «Текстильщики» — почти готов, а на «Печатниках», «Кленовом бульваре» и «Нагатинском затоне» метростроители завершают обустройство ограждающих конструкций и приступили к разработке грунта.
Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.
Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»
Видео: ТВЦ