Началось строительство наклонного хода пересадки между станциями «Марьина Роща» Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий

Началось сооружение наклонного хода пересадки между станциями «Марьина Роща» Большой кольцевой линии и одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

«Сейчас приступили к сооружению наклонного тоннеля длиной более 25 метров с «Марьиной Рощи» БКЛ. Строительство пересадочного узла займет не менее восьми месяцев», – сказал Рафик Загрутдинов.

Ранее отмечалось, что основные работы ведутся со стороны «Марьиной Рощи» БКЛ — так как она расположена ниже действующей станции «салатовой» ветки всего на пять метров, использовать буровзрывной способ нельзя, поэтому пешеходные коридоры будут пройдены вручную с помощью отбойных молотков. 

Станция «Марьина Роща» в составе северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро — пилонная, глубокого заложения (71 метр) с платформой островного типа, возводится вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи вблизи пересечения с ул. Шереметьевская, между ул. Октябрьская и 2-й ул. Марьиной Рощи.

На станции будет смонтирован самый протяженный эскалатор — свыше 131 метра, он превзойдет на несколько метров эскалатор станции «Парк Победы» (на данный момент самой глубокой станции московского метро). В основе дизайн-проекта станции, выбранного в ходе международного конкурса, эстетика дворянской усадьбы, архитектурный ансамбль которой находится неподалеку от строящейся станции. 

Главный цвет интерьера «Марьиной Рощи» – белый. Пол будет выложен гранитом естественных серых оттенков, а потолок покрыт бесшовными панелями, за которыми скроется архитектурная подсветка, благодаря чему он будет казаться бесконечным.

Напомним, строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения, с которых можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.

Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.