Началось строительство заключительного тоннеля северо-восточного участка БКЛ

На северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена стартовала проходка заключительного тоннеля, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.  АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Тоннель протянется от «Ржевской» до уже открытой «Савёловской», а между ними еще строится «Шереметьевская». Это три самые глубокие станции на БКЛ. Они находятся примерно в 60 метрах от поверхности земли», – отметил Сергей Собянин.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин пояснил: «Щит «Инна» пройдет 3,5 км на глубине от 45 до 70 метров в сложных гидрогеологических условиях сквозь строящиеся станции «Ржевская» и «Шереметьевская» без промежуточных демонтажных камер. Трасса тоннеля протянется под пятью участками железной дороги и Третьим транспортным кольцом».

Глава Стройкомплекса добавил, что в настоящее время на северо-восточном участке Большой кольцевой линии продолжается проходка соседнего правого тоннеля от «Ржевской» до «Савёловской», ведется строительство двух тоннелей от «Стромынки» до «Ржевской», а также соединительной ветки в депо «Нижегородская». Перегоны между станциями «Стромынка» и «Нижегородская» полностью готовы.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, ТПМК Herrenknecht S-772 по имени «Инна» стартовал из уникальной круглой монтажно-щитовой камеры расположенной возле строящейся станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро.

Марс Газизуллин отметил, что диаметр стартового котлована (круглой монтажно-щитовой камеры) составляет всего 31,5 метра, тогда как стандартный диаметр – 60 метров. В связи с этим, работу начнет головная часть ТПМК и далее, по мере продвижения проходки, параллельно будет монтироваться оставшаяся часть щитового комплекса.

Ранее ТПМК «Инна» построил правый перегонный тоннель от камеры съездов расположенной на территории Перовской нефтебазы до станции «Авиамоторная», левый перегонный тоннель между камерой съездов и станцией «Лефортово», тоннель на северном участке Люблинско-Дмитровской, а также правую ветку в электродепо «Лихоборы».

Напомним, северо-восточный участок Большой кольцевой линии является одним из самых сложных в строительстве ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. Завершение основных строительных работ на двух станциях этого участка — «Лефортово» и «Авиамоторная», планируется в этом году.