Сегодня дан старт пятому открытому международному конкурсу, призванному определить архитектурный облик будущих станций «Проспект Маршала Жукова» перспективной Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» проектируемой Бирюлёвской ветки Московского метрополитена, сообщил председатель жюри конкурса — заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инициатор конкурса – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик строительства новых линий и станций московского метро АО «Мосинжпроект».
«Метрополитен – главный вид транспорта для москвичей, поэтому развитие сети метро является одной из важнейших городских программ. Продолжая традиции уникального оформления станций, мы успешно провели уже несколько открытых архитектурных конкурсов. Участникам очередного конкурса предстоит разработать облик станций «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской линии и «Кленовый бульвар 2» Бирюлевской линии, с которых можно будет пересесть на Большое кольцо», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, конкурс проводится при поддержке Строительного комплекса Москвы с участием главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, который в свою очередь указал, что команды-участницы помимо дизайнеров, инженеров и проектировщиков должны включать специалистов в области экономики и финансового моделирования.
В состав профессионального жюри, помимо руководителя Стройкомплекса Москвы Андрея Бочкарева и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, вошли генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, начальник Московского метрополитена Виктор Козловский, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры, дизайна и городского планирования.
Ввиду высокой значимости роли пересадочных станций на Большую кольцевую линию (БКЛ) в перераспределении транспортных потоков после ввода новых радиусов подземки, от участников ждут качественных проектов, отвечающих широкому кругу критериев. «Я уверен, что по результатам проведения конкурса мы получим множество уникальных и эффективных художественно-архитектурных решений, отвечающих не только мировым тенденциям, но и пожеланиям самих москвичей», — подчеркнул заместитель мэра.
Напомним, что это уже пятый конкурс на дизайн станций метро, проводимый с 2014 года единым оператором Программы развития Московского метрополитена АО «Мосинжпроект». На первом из них был определен облик открывшихся в 2018 году в составе Калининско-Солнцевской линии подземки станций «Солнцево» и «Новопеределкино», а последующие определили дизайн строящихся станций «Мневники» и «Карамышевская», «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники», а также «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии, которая сегодня является самым масштабным проектом московского метростроения.