Построен очередной тоннель на северо-востоке Большого кольца метро – Андрей Бочкарев

Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Сокольники» и «Рижская» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.

«Проходка тоннеля протяженностью 2,25 км велась при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса «София» на глубине от 25 до 45 метров. Финиш щита состоялся в уникальной круглой монтажно-щитовой камере глубиной 45 м, расположенной вблизи Рижской эстакады Третьего транспортного кольца перед станцией «Рижская»», — отметил Андрей Бочкарев.

По его словам, трасса тоннеля прошла под разветвленной инфраструктурой Ярославского направления Московской железной дороги.

«В настоящее время на станции «Сокольники» ведется устройство монолитных конструкций платформенного участка станционного комплекса, первого и второго вестибюлей, на «Рижской» — проходка горным способом подходных выработок и сооружение основных конструкций станции», — добавил Бочкарев.

В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что проходка тоннеля велась в глиняных почвах с обводненными известняками различной прочности: «Во время проходки на железнодорожные пути были установлены страховочные пакеты, а также велся геодезический мониторинг за объектами инфраструктуры МЖД».

Также он пояснил, что ввиду ограниченного диаметра монтажно-щитовой камеры в 31,5 метра при стандарте в 60, сооружение соседнего левого тоннеля завершат осенью, после окончания проходки левого тоннеля от круглой монтажно-щитовой камеры до станции «Савёловская».

Напомним, в начале июня на данном участке завершилось строительство правого тоннеля от «Рижской» до «Савёловской».

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.