В новом здании перехватывающей парковки в составе городского вокзала «Ховрино» применен ряд оригинальных проектных решений, включая архитектурное оформление, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Четырехэтажный паркинг площадью порядка 11 тысяч квадратных метров рассчитан на 249 машино-мест. Новое здание спроектировано и построено так, чтобы обеспечить максимальный комфорт автомобилистов. За счет использования большепролетных конструкций парковки водители могут свободно маневрировать, движение автомобилей по этажам осуществляется по неизолированным пандусам с уклоном не более 18%», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, новое здание на пересечении улиц Дыбенко и Зеленоградской станет важным инфраструктурным элементом формируемого городского вокзала «Ховрино» – паркинг входит в его технологическую часть, обеспечивающую пересадку пассажиров между метрополитеном, городским наземным и индивидуальным транспортом.

«Конструкции здания представляют собой стальной каркас. Вертикальные несущие конструкции паркинга – колонны из стали. Горизонтальные – комбинированные сталежелезобетонные балки перекрытий. По верху этих балок установлены железобетонные плиты по несъемной опалубке из профилированного листа, что является оригинальным решением», – пояснил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что использование несъемной опалубки позволило существенно сократить сроки монтажа конструкций паркинга.
«Другим интересным решением стало использование современных отделочных материалов, таких как сэндвич-панели и металлокассеты разных цветов, в сочетании с декоративными элементами фасада для формирования привлекательного внешнего вида паркинга», – добавил Юрий Кравцов.
Он пояснил, парковка является не только функциональным элементом городского вокзала, но и заметным архитектурным объектом

«В здании предусмотрены три эвакуационные лестницы, а также пассажирский лифт. Для облегчения ориентации посетителей установлены информационные указатели, выполненные в общей с оформлением паркинга стилистике», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Также он напомнил, что вокзал формируется на базе северной конечной станции Замоскворецкой линии метро «Ховрино», открытой в 2017 году. Помимо метро и нового капитального паркинга он включает платформу МЦД-3, международный автовокзал «Северные ворота», отстойно-разворотную площадку общественного транспорта со зданием конечной станции, плоскостной паркинг и пешеходные мосты через железнодорожные пути в район Западное Дегунино. Также проектом предусмотрено благоустройство.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии холдинга построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.
Фото: АО «Мосинжпроект»