Продолжается монтаж металлоконструкций главного пролета пешеходного моста в составе пересадочного узла между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиями метро, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«МИПСТРОЙ 1» – строительное подразделение холдинга «Мосинжпроект».

«Строители продолжают установку металлического пролетного строения пешеходного моста, который соединит станцию «Текстильщики» Большого кольца с одноименной станцией Таганско-Краснопресненской линии. Установка осуществляется методом продольной надвижки: собранные элементы металлоконструкции стыкуются с ранее смонтированным участком пролетного строения, после чего надвигаются по временным опорам. Работы выполняются поэтапно, протяженность установленных элементов пролетного строения превышает 95 метров», – отметил Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра добавил, что общая длина мостового перехода составит 140 метров. Мостовое сооружение соединит северный вестибюль станции Большого кольца метро с вестибюлем станции «Текстильщики» ТКЛ, что позволит интегрировать пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков уже выполнены 4 из 7 этапов надвижки моста.
«В настоящее время ведем подготовительные работы для очередного этапа надвижки, производится укрупнительная сборка следующих 10 метров пролетного строения – на стапелях ведутся сварочные работы, монтируются элементы металлоконструкций. Общий вес пролетного строения составит более 630 тонн», – сообщил Константин Маслаков.
Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что строительство моста включает в себя устройство центрального пролетного строения и двух монолитных сходов на одноименные станции метро. Продолжается устройство основных конструкций лестничных сходов, ведется монтаж внутренних инженерных систем.

1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина ветки составляет более 70 км, на ней расположена 31 станция. С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено порядка 142 километров путей, использовано более миллиона кубометров бетона, разработано более 5,5 миллионов кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тысяч километров – составляет больше половины длины экватора. При отделке станций БКЛ использовано порядка десяти видов натурального камня, включая различные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы. Уникальный проект БКЛ метро был реализован совместными усилиями Правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций.Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тысяч человек.
С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.
Фото: АО «Мосинжпроект»