Проектирование городского вокзала «Петровско-Разумовская» завершат к концу года

Проект городского вокзала «Петровско-Разумовская» будет готов до конца текущего года, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

 «Мосинжпроект» – один из операторов программы развития городских вокзалов в столице.

«В городе продолжается реализация программы по интеграции различных видов транспорта. В частности, для обеспечения удобной пересадки пассажиров между различными видами транспорта на станции метро «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской и Люблиноско-Дмитровской линий метрополитена будет создан городской вокзал», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, проектирование вокзального комплекса должно быть завершено к концу года.

«Открытие нового вокзала позволит обеспечить комфортную пересадку между двумя линиями метрополитена, двумя направлениями Московских скоростных диаметров, улучшатся транспортные и пешеходные связи между прилегающими районами Тимирязевский, Бутырский и Марфино», – пояснил Андрей Бочкарёв.

По словам руководителя Департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова, создание вокзала будет вестись в несколько этапов.

«В рамках первого этапа предусматривается строительство улично-дорожной сети площадью 14,3 тыс. кв.м, отстойно-разворотной площадки наземного городского пассажирского транспорта площадью 6,6 тыс. кв.м. Также будут возведены шесть остановок наземного городского транспорта и путепровод тоннельного типа под Савеловским направлением Московской железной дороги. Для электробусов будут установлены 13 зарядных станций», – уточнил Рафик Загрутдинов.

В свою очередь исполнительный директор по девелопменту компании «Мосинжпроект» Павел Дудулин добавил, что коммерческая часть проекта предусматривает также строительство двух многофункциональных комплексов с торговыми зонами, офисами, апартаментами и гостиницами.

«Общая площадь этих зданий превысит 175 тыс. кв.м. Комплекс станет точкой экономического роста и деловой активности не только для Марфино, Бутырского и Тимирязевского районов, но и для всего севера столицы. Всего здесь появится 3,6 тысяч новых рабочих мест», – подчеркнул Павел Дудулин.

Он также рассказал, что инвестор проекта будет определен на конкурсе, который планируется провести в первом квартале этого года.

Напомним, в 2016 году в рамках первого этапа продления Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьина Роща» на север были открыты три станций: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Последняя из них обеспечила пересадку на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии и платформу Октябрьской железной дороги. К настоящему времени здесь уже действуют остановочные пункты маршрутов Московских центральных диаметров – МЦД-1 и МЦД-3.

С 2011 года при участии специалистов холдинга в Москве построено 75 станций, свыше 160 км путей и 12 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция.