На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
По словам Марата Хуснуллина, работы велись в течение 8 месяцев в сложных гидрогеологических условиях — обводненных песках, суглинках под улично-дорожной сетью улиц Архитектора Власова, Воронцовские Пруды и Новаторов, включая территорию Воронцовского парка.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, трасса тоннеля также пересекла открытый котлован притоннельных сооружений, где тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-218 по имени «Наталия» был перемещен без разбора методом протаскивания по специально устроенному лотку.
«Длина построенного участка от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов» составляет около 1,3 км», — уточнил Марс Газизуллин.
Ранее ТПМК Herrenknecht S-218 был задействован при строительстве тоннелей Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена от «Новопеределкино» до «Рассказовки» и от «Раменок» до «Мичуринского проспекта».
Южный участок Большой кольцевой линии московского метрополитена, к которому будет присоединена существующая Каховская ветка, включает в себя станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская», «Зюзино». В настоящее время на станциях ведутся работы по выносу инженерных сетей и по устройству ограждения котлованов станций. Также продолжаются работы по строительству левого перегонного тоннеля между станциями «Воронцовская» и «Улица Новаторов» — пройден участок метротоннеля протяженностью 250 метров.
Напомним, название для станции «Воронцовская» выбрали москвичи путем голосования в проекте «Активный гражданин».
Большая кольцевая линия – главный проект программы развития столичного метрополитена. На новом кольце протяженностью 70 км разместится 31 станция, со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД). БКЛ объединит периферийные районы Москвы и сократит горожанам время в пути в два раза.