Тоннелепроходческий щит «Людмила» завершил проходку между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» на строящейся Троицкой линии метро, сообщил в своих соцсетях Мэр Москвы Сергей Собянин.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Людмила» диаметром 6 метров прошел левый перегонный тоннель протяженностью 1407 метров между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.





Глава Строительного комплекса напомнил, что месяц назад завершил проходку соседнего тоннеля ТПМК «Светлана», таким образом перегон «Вавиловская» – «Новаторская» полностью пройден.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что новый тоннель между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» расположен под проезжей частью Ленинского проспекта.
«ТПМК «Людмила» вел тоннелепроходку в грунтах из мелких и пылеватых песков, сменяющихся почвами из полутвердых суглинков с примесью щебней. Работы велись на глубине от 10 до 20 метров», – отметил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга уточнил, что с учетом последнего тоннеля всего щит «Людмила» в Москве прошел 10 633 метра. Ранее он уже совершил три проходки: от «Новогиреево» до «Новокосино» на Калининской линии, а также от «Ломоносовского проспекта» до «Парка Победы» и от «Говорово» до «Солнцево» на Солнцевской линии.
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Фото: Стройкомплекс Москвы