Пройден второй тоннель на юго-западном участке БКЛ

Завершена проходка левого перегонного тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Достроили еще один тоннель на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро — между станциями «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект». Уже можно сказать, что БКЛ готова на 50%», – сообщил Сергей Собянин в микроблоге в Twitter.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил: «Это уже второй построенный тоннель на юго-западном участке БКЛ. Таким образом, перегон между «Проспектом Вернадского» и «Мичуринским проспектом» полностью готов. В ближайшее время строители приступят к устройству верхнего строения пути, начнется подготовка к монтажу инженерных систем».

Заммэра подчеркнул, что готовность тоннелей между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект», проходка которых ведется с использованием ТПМК «Евгения» и «Дарья», составляет более 80%. Левый перегонный тоннель от станции «Аминьевское шоссе» до площадки № 6, расположенной перед станцией «Давыдково», который возводит ТПМК «Мария», пройден на 90%.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что строительство тоннеля протяженностью 1461 метр велось с помощью 6-метрового тоннелепроходческого комплекса «Галина» в течение 8 месяцев.

По его словам, в настоящее время на станции «Мичуринский проспект» завершается разработка грунта котлована станции. На станциях «Проспект Вернадского» и «Аминьевское шоссе» котлованы разработаны в полном объеме, ведутся работы по сооружению основных конструкций станций.

Напомним, строительство юго-западного участка БКЛ, включающего станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе», осуществляет китайская компания CRCC (China Railway Construction Corporation). В феврале 2019 года АО «Мосинжпроект» и CRCC подписали еще одно соглашение, согласно которому китайские специалисты построят двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ.

Напомним, проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. На БКЛ протяженностью 70 километров разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД).