Пункт технического осмотра на станции «Кленовый бульвар» Большого кольца метро готов более чем на две трети

Общестроительная готовность пункта технического осмотра (ПТО) составов за станцией «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 67%, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«За станционным комплексом будет расположена зона путевого развития с двумя тупиками – каждый из них обеспечит оборот и ночной отстой одного восьмивагонного состава. На данный момент продолжается возведение основных монолитных конструкций – их готовность оценивается в 65%. Также ведутся работы по устройству железобетонных перегородок и монтажу инженерных систем», – сообщил Андрей Бочкарев.

По его словам, в зоне путевого развития появится ПТО подвижного состава московского метрополитена, включающий две смотровые канавы, зону служебных помещений и запасной эвакуационный выход на поверхность через наземный павильон.

https://www.youtube.com/watch?v=NnaCrmCkcvg&t=34s&ab_channel=%D0%9C%D0%9E%D0%A1%D0%98%D0%9D%D0%96%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2

«Пункт технического осмотра находится за станцией «Кленовый бульвар» в направлении станции «Нагатинский Затон». Такое расположение продиктовано эксплуатационной схемой совместного функционирования Большого кольца, Солнцевской и Некрасовской линий, на которых курсируют в общей сложности порядка 120 составов в сутки», – уточнил заместитель мэра.

По словам генерального директора «МИП-Строй 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») Константина Маслакова, котлован станционного комплекса «Кленовый бульвар» – самый протяженный на востоке БКЛ. Его общая длина составляет 644 метра, из которых 191 метр – длина станционной части и 453 метра – протяженность пункта технического осмотра.

«На станции «Кленовый бульвар» общестроительная готовность превысила 70%. В активном режиме ведутся отделочные работы, работы по монтажу инженерных систем, параллельно продолжается обратная засыпка котлована. К концу месяца планируется подать на станцию основное напряжение. Кроме того, устанавливается необходимое оборудование: все четыре эскалатора полностью готовы, два лифта из четырех переданы под монтаж», – рассказал Константин Маслаков.

Он также подчеркнул, что уже началась работа над будущим обликом станции – ведутся архитектурная отделка и монтаж основных художественных элементов дизайна.

«В оформлении вестибюлей «Кленового бульвара» отражены мотивы русского зодчества, а также архитектура дворца царя Алексея Михайловича, расположенного на территории музея-заповедника «Коломенское». Будущая станция органично впишется в исторический и культурный контекст района», – пояснил руководитель компании.

Общестроительная готовность восточного участка БКЛ оценивается в 72%. В его состав, помимо «Кленового бульвара», входят станции «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Протяженность восточного участка – 10,7 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

Большая кольцевая линия – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров. Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии Московского метрополитена.