Общестроительная готовность пункта технического осмотра (ПТО) составов за станцией «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 67%, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
«За станционным комплексом будет расположена зона путевого развития с двумя тупиками – каждый из них обеспечит оборот и ночной отстой одного восьмивагонного состава. На данный момент продолжается возведение основных монолитных конструкций – их готовность оценивается в 65%. Также ведутся работы по устройству железобетонных перегородок и монтажу инженерных систем», – сообщил Андрей Бочкарев.
По его словам, в зоне путевого развития появится ПТО подвижного состава московского метрополитена, включающий две смотровые канавы, зону служебных помещений и запасной эвакуационный выход на поверхность через наземный павильон.
«Пункт технического осмотра находится за станцией «Кленовый бульвар» в направлении станции «Нагатинский Затон». Такое расположение продиктовано эксплуатационной схемой совместного функционирования Большого кольца, Солнцевской и Некрасовской линий, на которых курсируют в общей сложности порядка 120 составов в сутки», – уточнил заместитель мэра.
По словам генерального директора «МИП-Строй 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») Константина Маслакова, котлован станционного комплекса «Кленовый бульвар» – самый протяженный на востоке БКЛ. Его общая длина составляет 644 метра, из которых 191 метр – длина станционной части и 453 метра – протяженность пункта технического осмотра.
«На станции «Кленовый бульвар» общестроительная готовность превысила 70%. В активном режиме ведутся отделочные работы, работы по монтажу инженерных систем, параллельно продолжается обратная засыпка котлована. К концу месяца планируется подать на станцию основное напряжение. Кроме того, устанавливается необходимое оборудование: все четыре эскалатора полностью готовы, два лифта из четырех переданы под монтаж», – рассказал Константин Маслаков.
Он также подчеркнул, что уже началась работа над будущим обликом станции – ведутся архитектурная отделка и монтаж основных художественных элементов дизайна.
«В оформлении вестибюлей «Кленового бульвара» отражены мотивы русского зодчества, а также архитектура дворца царя Алексея Михайловича, расположенного на территории музея-заповедника «Коломенское». Будущая станция органично впишется в исторический и культурный контекст района», – пояснил руководитель компании.
Общестроительная готовность восточного участка БКЛ оценивается в 72%. В его состав, помимо «Кленового бульвара», входят станции «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Протяженность восточного участка – 10,7 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
Большая кольцевая линия – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров. Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии Московского метрополитена.