Транспортная доступность улучшится для 800 тыс. москвичей с вводом северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций Московского метрополитена.
«Станция «Марьина Роща» – одна из самых сложных на северо-восточном участке Большого кольца. Она находится в топе трех самых глубоких станций Москвы, здесь самый длинный эскалатор – до 130 метров. Построен один из самых больших вестибюлей в Московском метрополитене», – сказал Собянин.
Кроме «Марьиной Рощи», в состав северо-восточного участка Большого кольца метро входят строящиеся станции «Сокольники» и «Рижская», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно работающие в составе Некрасовской линии метро.
Перегонные тоннели северо-восточного участка БКЛ полностью пройдены. Участок готов на 86%.
Станция «Марьина Роща» расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности от станции проживает порядка 50 тыс. человек. На период пуска пассажиропоток оценивается в 9,7 тыс. человек в сутки.
Сейчас на станции завершается устройство основных конструкций, идет обратная засыпка котлована, монтаж металлоконструкций и инженерного оборудования. Станция БКЛ метро готова уже на 82%. После завершения всех строительных работ прилегающую территорию площадью 14 тыс. кв. метров благоустроят, озеленят, установят малые архитектурные формы (МАФы).
«Марьина Роща» станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Он объединит Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линию метро, МЦД-2 (станцию планируется достроить в 2022 году), перспективный МЦД-4, а также наземный транспорт. Общий пассажиропоток ТПУ оценивается до 100 тыс. человек в сутки. С открытием «Марьиной Рощи» БКЛ одноименная станция Люблинско-Дмитровской линии разгрузится примерно на 14%.
Станция строится на глубине 72 метра. Она войдет в ТОП-3 самых глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалаторным ходом 130 метров.
Облик «Марьиной Рощи» определил международный конкурс. Победителем стало архбюро AI Architects. Колонны напомнят «пузатые» фарфоровые чайники. Пол выложат гранитом. Вестибюль станции украсят шары диаметром 2,5 метра.
Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и 3 электродепо, включая существующий участок «Каховская-Каширская». К концу 2021 года уже работают 22 станции. Кольцо готово на 90%, все тоннели пройдены.