Установка современной системы дымоудаления предполагается на реконструируемых станциях «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» бывшей Каховской ветки, которые войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метро.
«При реконструкции и строительстве станций метро на первое место мы ставим задачу по обеспечению безопасности пассажиров. Полвека назад, когда строились станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская», требования пожарной безопасности на объектах метро были иными. К сожалению, они уже не отвечают современным. В рамках работ по реконструкции на станциях смонтируют системы дымоудаления, соответствующие всем актуальным нормам безопасности», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, столь масштабная реконструкция целой линии проводится в столичном метро впервые. «После завершения работ Каховская ветка будет интегрирована в Большую кольцевую линию метро», – напомнил глава столичного Стройкомплекса.
Со своей стороны генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что для установки современной системы дымоудаления необходимо выполнить работы по устройству новых монолитных платформ станционных комплексов, а затем в подплатформенном пространстве смонтировать каналы дымоудаления и соединить их с соответствующими вентиляторами, встроенными в колонны платформенных участков станций.
«На текущий момент на станции «Каховская» современная система дымоудаления смонтирована в полном объеме, а на «Варшавской» готова новая монолитная платформа станции с устройством каналов дымоудаления», – пояснил руководитель «Мосинжпроекта».
По словам главы холдинга, на «Каширской» замена основных конструкций платформенного участка невозможна, поскольку станция реконструируется в условиях действующего метрополитена с высадкой и посадкой пассажиров Замоскворецкой линии.
«Устройство каналов дымоудаления предусмотрено над путями станции «Каширская». Для этого будут выполнены работы по частичному вскрытию конструкций станции, и построены дополнительные технические помещения в вестибюлях станционного комплекса», – пояснил Юрий Кравцов.
Генеральный директор «Мосинжпроекта» добавил, что на всех трех станциях завершен демонтаж старых инженерных систем и перепланировка существующих технических помещений. На «Варшавской» и «Каширской» ведется облицовка платформенных участков станций, на «Каховской» идет подготовка к монтажу архитектурного освещения на платформе станции.
Большая кольцевая линия – флагманский проект столичного метростроения. Семидесятикилометровая БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире. На Большом кольце разместится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров .
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект»