На юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена началось строительство левого перегонного тоннеля от станции «Проспект Вернадского» до «Улицы Новаторов», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Тоннелепроходческий комплекс «Полина» — это один из пяти проходческих щитов китайского производства, задействованных на строительстве юго-западного участка БКЛ компанией-подрядчиком CRCC. Привлечение проектировщиков и инженеров CRCC позволит сократить сроки работ по строительству Большого кольца метро», – сказал Марат Хуснуллин.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, 6-метровый ТПМК проложит метротоннель длиной около 1200 метров под действующей станцией «Проспект Вернадского» Сокольнической линии метро, проспектом Вернадского и Ленинским проспектом на глубине порядка 20 метров. На время проходки под действующей станцией метро планируется закрытие участка «красной» ветки для пассажиров.
Он отметил, что правый перегонный тоннель от «Проспекта Вернадского» до «Улицы Новаторов» планируется возводить при помощи другого китайского ТПМК по имени «Галина», ранее завершившего проходку левого перегонного тоннеля от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта» на юго-западе БКЛ.
«В настоящее время щиты «Евгения» и «Дарья» завершают строительство тоннелей от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта». В конце июня при помощи ТМПК «Мария» планируется приступить к проходке правого перегонного тоннеля от станции «Аминьевское шоссе» до площадки № 6, расположенной перед станцией «Давыдково». Соседний левый тоннель на этом участке уже построен», — пояснил Марс Газизуллин.
На текущий момент в зоне строительства станционных комплексов в полном объеме выполнена перекладка инженерных коммуникаций. Завершаются работы по разработке и креплению котлованов. Начаты работы по сооружению основных конструкций будущих станций.
Напомним, китайские строители возводят на юго-западном участке Большой кольцевой линии станцию «Аминьевское шоссе», перегонные тоннели с притоннельными сооружениями и тупики за ней, станции «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского», а также перегоны от станции «Проспект Вернадского» в сторону «Улицы Новаторов».
В настоящий период работы по проектированию и строительству ведутся на всех участках Большого кольца метро. Включая стартовавший щит «Полина», на сегодняшний день на БКЛ задействовано 15 ТПМК.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»