Из 73 метров будущего перехода на сегодня пройдено 32 метра.
Стартовал второй этап проходки тоннеля пешеходного перехода под Авиамоторной улицей, ведущего к западному вестибюлю станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метро.
«Строительство перехода идет в условиях сложной гидрогеологии. Неоднородность грунтовых условий и близость железной дороги требуют нестандартных решений, поскольку грунт насыщен плывунами», – отметил заместитель мэра.
По его словам, в этой связи был создан защитный экран из 26 труб по контуру будущего тоннеля, размеры каждой из которых составляют 75 метров в длину и более метра в диаметре.
«Проходка ведется под защитой экрана из труб и после предварительного закрепление грунта, что позволяет исключить негативное влияние», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Он также добавил, что одновременно с работами по вестибюлю №2 и пешеходному переходу продолжается строительство пересадки.
Сооружение тоннеля разделено на три этапа, каждый из которых включает предварительное горизонтальное закрепление грунтов и проходку закрепленного участка. Первый этап уже выполнен, в рамках второго этапа завершено закрепление грунта, началась проходка пешеходного тоннеля с возведением постоянной чугунной обделки диаметром 7,5 м. Из 73 метров будущего перехода на сегодня пройдено 32 метра.
Станция БКЛ «Авиамоторная» открыта для пассажиров с 27 марта 2020 года. До запуска северо-восточного участка Большого кольца она работает в составе Некрасовской линии метро.
Большое кольцо метро – флагманский проект столичного метростроения, его длина составит 70 км, на нем разместится 31 станция, 12 из которых уже функционируют в составе действующего метрополитена.