Готовность всех строительных работ на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет порядка 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.
«По нашим подсчетам на станции «Марьина роща» БКЛ из общего объема основных строительно-монтажных работ примерно 50% уже выполнено. Сейчас идет так называемое раскрытие станции до необходимых размеров», — отметил Андрей Бочкарев.
Глава Строительного комплекса напомнил, что в настоящее время также ведется сооружение наклонного хода пересадки между станциями «Марьина Роща» Большой кольцевой линии и одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии. Основные работы ведутся со стороны «Марьиной Рощи» БКЛ – ввиду ее расположения вблизи действующей станции «салатовой» ветки, отсутствует возможность использования буровзрывного способа, поэтому строительство пересадки ведется вручную с помощью отбойных молотков.
Напомним, станция «Марьина Роща» в составе северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро — пилонная, глубокого заложения (71 метр) с платформой островного типа, возводится вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи вблизи пересечения с ул. Шереметьевская, между ул. Октябрьская и 2-й ул. Марьиной Рощи.
На станции будет смонтирован самый протяженный эскалатор — свыше 131 метра, он превзойдет на несколько метров эскалатор станции «Парк Победы» (на данный момент самой глубокой станции московского метро). Дизайн-проект станции выбран в ходе открытого международного архитектурного конкурса.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.