Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому Карамышевскому мосту через шлюз № 9 Канала им. Москвы. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик объекта.
«Сегодня большое событие в дорожном строительстве Москвы. Построен уникальный балочный мост в Нижних Мнёвниках, с вводом которого закончено строительство всей Северо-Западной хорды», — отметил градоначальник.
По его словам, раньше здесь было «бутылочное горлышко», так как старый Карамышевский мост, построенный в 1937 году, уже не справлялся с возросшим автомобильным потоком. Новый Карамышевский мост, построенный в 200 метрах от старого, обеспечит комфортное бессветофорное движение общественного и личного транспорта и позволит автомобилистам полноценно пользоваться хордой, которая примыкает к трассе Москва – Санкт-Петербург. Строительство нового Карамышевского моста велось в составе участка Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе.
«Открытие нового Карамышевского моста улучшит транспортную ситуацию в прилегающих районах Хорошево-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Можайский и Очаково-Матвеевское и даст возможность развития Мневниковской поймы», — подчеркнул Сергей Собянин.
На новом Карамышевском мосту обустроено по три полосы для движения в каждом направлении. Балочный мост, соединивший улицы Народного Ополчения и Нижние Мнёвники, построен за полтора года, с мая 2018 года по ноябрь 2019 года – на год раньше контрактного срока.
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, одновременно с открытием движения по мосту завершилась реконструкция прилегающих к нему участков улиц Нижние Мнёвники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной. Были построены боковые проезды вдоль подпорных стен балочного моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на улицу Нижние Мнёвники. В районе дома 16 по улице Нижние Мнёвники появился подземный пешеходный переход.
«В рамках благоустройства прилегающих территорий к новому мосту высажено около тысячи деревьев, почти 5 тысяч кустарников, обустроено 127 тысяч квадратных метров газонов», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Напомним, Северо-Западная хорда – новая скоростная магистраль, которая проходит от Сколковского до Ярославского шоссе, соединив Мичуринский проспект, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Длина трассы составляет около 30 км, она включает 2 моста, 7 тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов. СЗХ разгрузит транспортное движение в центре города и обеспечит связь между северо-восточными, северными и западными районами Москвы.
В рамках строительства СЗХ было построено несколько уникальных объектов. В прошлом году открылся новый Крылатский мост. В 2016 — уникальный винчестерный тоннель, аналогов которому нет не только в Москве, но и в России. А в 2015 — Алабяно-Балтийский тоннель протяженностью 1935 метров.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»