Рекультивацию склона Москвы-реки около Московского завода полиметаллов и вывоз грунта планируется завершить до конца весны, сообщил руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов. АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком объекта.
«В течение ближайших трех месяцев закончим рекультивацию грунтов в зоне строительства эстакады на Юго-Восточной хорде и приступим к активным строительно-монтажным работам», – отметил Рафик Загрутдинов.
Он пояснил, что пауза, необходимая для завершения рекультивации, на срок запуска хорды не повлияет: строители уже готовы начать возведение эстакады. Основной ход магистрали планируется запустить в 2022 году, а в полном объеме проект завершится в 2023 году.
Как ранее сообщал мэр Москвы Сергей Собянин, в ходе дополнительных исследований почвы были выявлены незначительные следы радиоактивного загрязнения, доставшиеся по наследству от деятельности завода еще в советские времена. «К сожалению, сам завод полиметаллов не предпринимает никаких усилий для ликвидации экологического ущерба, поэтому мы взяли эту задачу на себя», — подчеркнул столичный градоначальник.
Отметим, по мнению специалистов препятствий строительству ЮВХ нет, однако в ходе работ будет осуществляться постоянный радиационный мониторинг с целью выявления негативного влияния на окружающую среду.
Юго-Восточная хорда общей протяженностью 36 километров станет одной из четырех новых сквозных магистралей столицы. Она пересечет Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, пройдет через 10 районов Москвы и четыре административных округа. После завершения строительства и ее увязки с Северо-Восточной, Северо-Западной хордами и Южной Рокадой в Москве будет образовано Большое хордовое кольцо. АО «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик по проектированию и строительству ряда участков ЮВХ.