Строительство южного участка Большой кольцевой линии московского метрополитена планируется завершить в следующем году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительства станции «Воронцовская». АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки.
«Это важный участок – соединяет три радиальные линии метро и одну строящуюся. Сооружение участка от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» позволит не только улучшить транспортное обслуживание более полумиллиона москвичей, но и свяжет с БКЛ строящуюся Коммунарскую линию метро», – отметил Сергей Собянин.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, на южном участке БКЛ полностью пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Воронцовской», а также от «Зюзино» до «Каховской».
«В ноябре прошлого года началось строительство заключительного перегона на участке. Тоннелепроходческий комплекс «Роза» начал проходку правого перегонного тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской», а в начале года по соседнему левому тоннелю был запущен ТПМК «Наталия»», — напомнил Марс Газизуллин.
По его словам, на «Воронцовской» установлены ограждающие конструкции, завершается разработка котлована, началось устройство основных конструкций станционного комплекса.
Станция «Воронцовская» Большой кольцевой линии трехпролетная мелкого заложения с двумя рядами колонн разместится под Хлебобулочным проездом на пересечении с Профсоюзной улицей и Старокалужским шоссе. Через один из вестибюлей можно будет выйти на Профсоюзную улицу и сделать пересадку на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии метрополитена, из другого – выход на Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе. Название выбрано москвичами в ходе голосования на портале «Активный гражданин».
Оформление станции, по замыслам проектировщиков, должно ассоциироваться с космической тематикой. Подвесной потолок будет выполнен из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В конструкцию встроены точечные светильники. Благодаря этому подвесная система потолка создаст непрерывный поток, напоминающий млечный путь. Ряды колонн сложной формы будут покрыты силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Пол с простым рисунком будет отделан гранитом белого и темно-серого оттенков.
Напомним, общая длина южного участка БКЛ составит 7 км, на нем расположатся 3 станции: «Улица Новаторов» (пересадочная на Коммунарскую линию), «Воронцовская» и «Зюзино».
Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии с 31 станцией составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.
Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»