Тоннелепроходческий щит «Победа» прибыл из Китая в Россию

10-метровый тоннелепроходческий комплекс «Победа» доставлен из Китая в Россию, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«ТПМК «Победа» прибыл в порт Санкт-Петербурга, его доставка Северным морским путем длилась 50 дней. После прохождения таможенного контроля и оформления документов его транспортируют в Москву», – отметил Марат Хуснуллин и уточнил, что негабаритный груз будет отправлен речным транспортом в Южный порт Москвы, а габаритный – автомобильным.

Руководитель столичного Стройкомплекса напомнил, что ТПМК был произведен китайской корпорацией CRCC по техническому заданию, разработанному специалистами компании «Мосинжпроект» в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства и с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, с помощью щита «Победа» китайский подрядчик выполнит проходку двухпутного тоннеля метро на восточном участке Большой кольцевой линии метро от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будут построены однопутные тоннели в сторону станции «Каширская».

Напомним, впервые в Москве для строительства двухпутных тоннелей компанией «Мосинжпроект» на Некрасовской ветке метро были применены 10-метровые тоннелепроходческие комплексы «Лилия» и «Виктория». В настоящий период оба щита задействованы на строительстве Большой кольцевой линии метро. ТПМК «Лилия» уже возвела более половины первого двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ от станции «Карамышевская» до «Мнёвников», а «Виктория» построит тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и «Нагатинский затон» на восточном участке БКЛ. Всего на строительстве двухпутных тоннелей на БКЛ задействуют 4 щита-гиганта.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность новой кольцевой линии составит 70 км, на ней разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и Московские центральные диаметры (МЦД). Первый участок БКЛ с шестью станциями уже открыт для пассажиров. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся активные строительные работы.