Участок Большого кольца метро от «Савеловской» до «Нижегородской» готов на 65% — Андрей Бочкарев

Готовность строительства северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Савёловская» до станции «Нижегородская» оценивается приблизительно на 65%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.

«Северо-восточный участок БКЛ от «Савёловской» до «Нижегородской» мы планируем ввести в 2022 году. Я напомню, что этот участок мы вводим поэтапно. В марте прошлого года для пассажиров открылись станции «Нижегородская», «Лефортово», «Авиамоторная», под Новый год – «Электрозаводская». Все они сейчас работают в составе Некрасовской линии метро», – отметил Андрей Бочкарев.
 
По его словам, в составе участка находится самая глубокая станция БКЛ «Марьина роща» — здесь появится эскалатор протяженностью 130 метров, который станет наиболее длинным в столичной подземке.

«Начались работы по монтажу оборудования и инженерных систем в помещении вестибюля, монтируется силовое оборудование на тягово-понизительной подстанции и вентиляционное оборудование на вестибюле станции», – уточнил Андрей Бочкарев и добавил, что также началось сооружение пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.

Кроме того, по словам заместителя мэра, в активной фазе строительства сегодня находятся еще две станции участка — «Сокольники» и «Рижская».

Строительство БКЛ — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения, ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.

Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы