Уникальные материалы использованы в оформлении станций юга БКЛ метро

На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) при отделке станций был впервые применен искусственный камень – кварцевый агломерат, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена.

«Этот искусственный камень по твердости соответствует граниту, не впитывает влагу и дает возможность придумать и использовать любой цвет, который невозможно найти в природе. Также, яркий камень способствует цветовой интуитивной навигации. Например, на «Воронцовской» ярко-оранжевый акцент указывает пассажирам на возможность пересадки на Калужско-Рижскую линию метро», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, наряду с искусственным материалом был использован и натуральный камень, так, при облицовке стен вестибюля и наклонного хода эскалаторов на станции «Воронцовская» применен добываемый в России белый Полоцкий мрамор, поскольку он устойчив к внешнему воздействию и долго сохраняет белизну благодаря низкому содержанию железа.

Кроме того, триплексные панели со встроенными фильтрами различных цветов подвесного потолка «Новаторской» позволили достичь символизирующего новаторство ярко-огненного эффекта, а сложный ритм потолка «Зюзино» эффектно контрастирует с простым рисунком пола, в оформлении которого используется нетипичный материал – черный габбро-диабаз. При этом для достижения сверкающих бликов архитекторы использовали камень с вкраплениями слюды золотого оттенка.

Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». «В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ. Сегодня еще четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. И я надеюсь, что в скором времени поедут уже пассажиры. Запуск одновременно 10 станций — уникальный случай в историю метрополитена», – подчеркнул столичный градоначальник.