Участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до «Внуково», а также участок Люблинско-Дмитровской ветки до станции «Физтех» планируется запустить в 2023 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
Длина нового отрезка Калинско-Солнцевской линии (КСЛ) составляет около 5 километров на нем разместятся две станции — «Пыхтино» и «Внуково». «Строительная готовность линии на данный момент составляет 10-15%, впереди нас ждут сложные работы по интеграции станции метро «Внуково» с инфраструктурой аэропорта. Сейчас ведутся работы по выносу инженерных коммуникаций и устройству ограждающих конструкций на площадках будущих станций», — рассказал Андрей Бочкарёв.
Внуково станет первым в России аэропортом со своей собственной станцией метро. Благодаря вводу нового участка КСЛ улучшится транспортное обслуживание жителей Новой Москвы. Решение о продлении этой линии от станции «Рассказовка» мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2017 году.
В то же время, на участке Люблинско-Дмитровской ветки между станциями «Селигерская» и «Физтех», который также планируется сдать в 2023 году, начались работы по возведению монолитных конструкций новых станций, параллельно ведется проходка перегонных тоннелей и работы по выносу инженерных сетей.
Глава Стройкомплекса рассказал, что продление салатовой линии решено построить полностью под землей. «Ранее рассматривались разные варианты строительства этого участка, в том числе и на поверхности. Но в итоге отказались от этой идеи», — глава Стройкомплекса.
Новый участок Люблинско-Дмитровской ветки улучшит транспортное обслуживание сразу четырех районов — Дмитровского, Восточного Дегунино, Лианозово и поселка Северный. Жители смогут экономить на поездках до 20 минут в день.
По словам заммэра, главным приоритетом градостроительной политики Москвы является транспортное развитие. Так, в прошлом году было построено 17,9 км линий и семь станций метро. В условиях пандемии открыто пассажирское движение по новой радиальной линии столичной подземки — Некрасовской, в декабре открыта для пассажиров новая станция Большого кольца метро — «Электрозаводская». Таким образом темпы строительства столичной подземки одни из самых высоких в мире.