В ходе строительства Юго-Восточной хорды будет рекультивирован склон Москвы-реки

Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) будет сопровождаться реализацией полномасштабной программы рекультивации склона Москвы-реки около Московского завода полиметаллов и вывоза грунта, сообщил в своем личном блоге мэр столицы Сергей Собянин.

«Правительство Москвы в ближайшее время заключит договор с ФГУП «Радон» о реализации полномасштабной программы рекультивации склона Москвы-реки и вывоза зараженного радиацией грунта Москвы» — отметил Собянин, уточнив, что это может повлечь за собой дополнительные расходы.

По его словам, в ходе дополнительных исследований почвы были выявлены незначительные следы радиоактивного загрязнения, доставшиеся по наследству от деятельности завода еще в советские времена. «К сожалению, сам завод полиметаллов не предпринимает никаких усилий для ликвидации экологического ущерба, поэтому мы взяли эту задачу на себя», — подчеркнул столичный градоначальник.

При этом столичные власти не намерены отказываться от реализации проекта: «Никаких разумных альтернатив строительству ЮВХ просто нет. Если мы, конечно, хотим реально улучшить дорожную ситуацию в огромном секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, где проживает около 2,5 млн жителей города», — подчеркнул Собянин.

Он уточнил, что, по мнению специалистов препятствий строительству ЮВХ нет, однако в ходе работ будет осуществляться постоянный радиационный мониторинг с целью выявления негативного влияния на окружающую среду.

Юго-Восточная хорда общей протяженностью 36 километров станет одной из четырех новых сквозных магистралей столицы. Она пересечет Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе, пройдет через 10 районов Москвы и четыре административных округа. После завершения строительства и ее увязки с Северо-Восточной, Северо-Западной хордой и Южной Рокадой в Москве будет образовано Большое хордовое кольцо. АО «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик по проектированию и строительству ряда участков ЮВХ.