Победители международного открытого конкурса на разработку дизайна двух станций метро «Проспект Маршала Жукова» Рублево-Архангельской и «Кленовый Бульвар 2» Бирюлевской линий выбраны из заявок 12 стан мира, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«Традиция проведения открытых архитектурных конкурсов на дизайн станций метро в Москве была возобновлена в 2014 году по инициативе Мэра Сергея Собянина. На участие в этом конкурсе было подано 113 заявок из 12 стран. Конкурс проходил в два этапа, по итогам которых жюри международного архитектурного конкурса выбрало уникальный дизайн оформления для двух станций», — отметил Андрей Бочкарев.
По его словам, проведение подобных конкурсов оказывает благоприятное влияние на развитие столицы, так как привлекая высококлассных специалистов со всего мира, получает уникальные проекты для реализации в Москве.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в свою очередь, уточнил, что к настоящему моменту это пятый успешно проведенный конкурс на дизайн станций метро.
«Для архитектуры московского метрополитена это знаковые вещи, которые популяризируют и столичный метрополитен, и современную архитектуру Москвы в целом. Проекты победителей в этом году получились яркими, новаторскими, они доказывают, что мы движемся в правильном направлении. Не сомневаюсь, что новые станции попадут в туристические маршруты города», — пояснил Сергей Кузнецов.
Инициатором конкурса выступило АО «Мосинжпроект» как единый оператор проектирования и строительства метрополитена в Москве. Генеральный директор компании Юрий Кравцов подчеркнул, что развитие метро является драйвером экономического роста города.
«Важнейшая задача «Мосинжпроекта» как управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки – держать заданный темп реализации программы в любых обстоятельствах. Этот конкурс мы объявили во время пандемии и смогли привлечь большое количество участников со всех уголков мира: заявки подали архитекторы не только из России, но и Великобритании, Италии, Испании, Нидерландов, Японии, Латвии, Германии, Венгрии, Китая, Польши и Узбекистана. Подводя итоги, можно сказать, что со своей основной задачей – привлечь интересные идеи для оформления станций московского метро – конкурс справился. В предложениях победителей – новые для архитектурного облика столичной подземки формы, реализация которых потребует и нестандартных подходов в строительстве. А значит, развитие московского метро не останавливается во всех смыслах, и в техническом в том числе. Широкая география участников наглядно демонстрирует, что интерес к конкурсу на облик станций метрополитена Москвы растет повсеместно, и «Мосинжпроект» планирует продолжать практику проведения открытых международных конкурсов в будущем», — отметил Юрий Кравцов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своих социальных сетях, что определены победители международного открытого конкурса на дизайн двух станций московского метрополитена.
Прообразом архитектурного решения станции «Проспект Маршала Жукова» стал орден Отечественной Войны — символ мужества, храбрости и героизма. «Это будет яркая станция с белым обрамлением и золотыми лучами», — отметил градоначальник. Станция «Кленовый бульвар 2», по словам Мэра столицы, будет легкой и элегантной. Важным элементом архитектурного облика станции станет свет.
Станция «Проспект Маршала Жукова» Рублёво-Архангельской линии будет расположена в районе Хорошёво-Мнёвники Северо-Западного административного округа столицы, в створе улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Со станции предусмотрена пересадка на станцию «Улица Народного Ополчения» Большой Кольцевой линии метро.
Станция «Кленовый бульвар 2» войдет в состав транспортно-пересадочного узла, формируемого БКЛ и перспективной Бирюлёвской веткой метро. Станция будет расположена в районе Нагатинский Затон Южного административного округа Москвы, в створе Кленового бульвара на пересечении с Коломенской улицей. Помимо очевидных транспортно-логистических преимуществ для жителей района Нагатинский затон, станция обеспечит необходимую интеграцию районов Курьяново и Бирюлёво, а также удобный доступ к музею-заповеднику «Коломенское».
Напомним, на первом из проведенных конкурсов был определен облик открывшихся в 2018 году в составе Калининско-Солнцевской линии подземки станций «Солнцево» и «Новопеределкино», а последующие определили дизайн строящихся станций «Мнёвники» и «Карамышевская», «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники», а также «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии, которая сегодня является самым масштабным проектом московского метростроения.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»