В рамках программы строительства транспортно-пересадочных узлов в Москве возведен 41 хаб, еще 57 реализуются. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «Мосинжпроект» — один из операторов по реализации программы развития ТПУ в Москве.
«На сегодняшний день в Москве построено и строится 98 транспортно-пересадочных узлов. Они обеспечат для пассажиров 163 пересадки между различными видами общественного транспорта», — отметил Андрей Бочкарев и уточнил, что всего в ближайшие три года в рамках реализации Адресной инвестиционной программы планируется построить 33 транспортно-пересадочных узла.
Заместитель мэра подчеркнул, что задача ТПУ — сделать пересадку пассажиров между разными видами транспорта более комфортной и быстрой.
«По оценкам экспертов, создание системы транспортных узлов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что для мегаполиса достаточно ощутимый показатель», — подчеркнул Андрей Бочкарев.
По словам заместителя мэра, ключевыми проектами являются ТПУ «Нижегородская», ТПУ «Щелковская», ТПУ «Саларьево» и ТПУ «Ховрино».
Напомним, холдинг «Мосинжпроект» продолжает развивать на базе станции «Нижегородская», открытой в марте 2020 года, крупнейший не только в Москве, но и в Европе ТПУ. Здесь уже создана зона пересадки между разными видами транспорта и полноценное функциональное общественное пространство с большой площадью озеленения. Также в состав ТПУ «Нижегородская» входит Объединенное здание эксплуатационного персонала, где в настоящее время завершается монтаж инженерных систем жизнеобеспечения и архитектурно-отделочные работы. Здание будет совмещать две функции: распределение потоков пассажиров метрополитена, МЦК и пригородных электричек Курского направления МЖД, а также размещение персонала эксплуатирующих служб метрополитена и персонала остановочного пункта Нижегородская Курского направления МЖД.
Накануне состоялся Президиум Правительства Москвы, в ходе которого при участии Мэра Москвы Сергея Собянина был рассмотрен вопрос об основных направлениях и результатах работы Строительного комплекса столицы в 2020 году и задачах на 2021-2023 годы.
«Основными задачами работы московских строителей в 2020 году оставались создание комфортной сбалансированной городской среды, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, выполнение обязательств перед москвичами по программе реновации», — подчеркнул Сергей Собянин.