В новом вестибюле станции БКЛ метро «Рижская» установили почти две трети колец эскалаторного тоннеля

Установлено 107 колец в ходе сооружения эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Он уточнил, что всего требуется 165 колец, часть из которых после завершения проходки демонтируют. Тоннель строится с наклоном 60 градусов.

«Кольца диаметром 10,5 метра состоят из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов. В проектное положение кольца устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4 отечественного производства», – сказал Рафик Загрутдинов.

Он уточнил, что наклонный ход строится горным способом из-за сложных условий – множества инженерных подземных сетей, ограниченного пространства и водонасыщенных грунтов. Метод трудоемкий, однако он позволяет решить поставленную задачу с минимальным воздействием на окружающее пространство. Для обеспечения гидроизоляции на время проходки заморозили грунт: специальные трубы погружались под землю, а затем по ним пропускались хладагенты.

Строительные работы на этом участке круглосуточно ведут более 60 человек. Из специализированной техники на площадке применяют автокраны, погрузчики, самосвалы и грузовой автомобиль-длинномер для подвоза материалов.

Станция БКЛ метро «Рижская» расположена на глубине более 60 м, и строящийся эскалаторный тоннель соединит ее с будущим вестибюлем, который повысит качество транспортного обслуживания пассажиров.

Затем в наклонном ходе тоннеля смонтируют эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метрополитене.

Вестибюль расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, он будет способствовать распределению пассажиропотоков.

Напомним, построенная в составе БКЛ станция «Рижская» – пересадочная на Калужско-Рижскую. Движение по всему Большому кольцу длиной 70 км началось 1 марта 2023 года. Это главный проект отечественного метростроения.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С участием холдинга с 2011 года введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о современных технологиях, которые используются при проектировании и строительстве метро.

Фото: АО «Мосинжпроект»