Главная задача развития транспортной системы столицы, поставленная мэром Москвы Сергеем Собяниным — это интеграция всех видов транспортных сетей в единую систему, заявил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Холдинг «Мосинжпроект» — участник ключевых программ по развитию улично-дорожной сети Москвы, управляющая компания по строительству новых линий и станций столичной подземки, а также оператор программы развития городских ТПУ.
«Сейчас для эффективного решения транспортных проблем Москвы важно завершить формирование системы хордовых магистралей, которая уже готова на 72%», — рассказал руководитель Стройкомплекса.
По его словам, Северо-Западная хорда полностью открыта для автомобилистов, на Северо-Восточной хорде открыто движение по 6 участкам, на Южной рокаде — по 3 участкам, Юго-Восточная хорда находится в процессе строительства. Также начато строительство последнего участка Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. Ввод последнего участка СВХ позволит объединить уже построенные части магистрали на севере и востоке столицы и запустить полноценное скоростное движение через три округа Москвы.
Андрей Бочкарев отметил, что за прошедшие 10 лет Москва совершила настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Сеть московских дорог выросла более чем на 1000 км, была произведена реконструкция 12% существующей улично-дорожной сети, обновлено 15 вылетных магистралей, реконструировано 17 транспортных развязок на МКАД, возведены 292 искусственных сооружения и 248 пешеходных переходов.
Глава Стройкомплекса Москвы также подчеркнул, что программа удвоения протяженности линий московского метро, рассчитанная до 2025 года, уже выполнена на 65%: «Только с начала этого года мы построили 15,6 км линий и шесть новых станций. До конца года планируем ввести еще три. Опережающими темпами реализуется ключевой проект развития московской подземки — Большая кольцевая линия, мы планируем полностью ее «замкнуть» уже к 2023 году».
С 2011 года холдингом «Мосинжпроект» в российской столице построено 98 км линий метро, 48 станции и 10 депо. Большая кольцевая линия столичной подземки — это ключевой проект московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на ней расположится 31 станция.
В марте 2020 года «Мосинжпроект» установил мировой рекорд по числу тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте — в рамках Программы развития московского метрополитена. Рекорд зафиксировал судья Guinness World Records.