Запуск БКЛ метро станет стимулом для развития прилегающих к станциям территорий

Территории, расположенные в зоне влияния Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, получат дополнительный стимул к развитию после запуска пассажирского движения по новому кольцу, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«Запуск новой транспортной системы – Большой кольцевой линии имеет колоссальное значение для градостроительного развития Москвы. Новое кольцо стимулирует рост тех районов столицы, которые расположены в зоне влияния БКЛ, послужит мощнейшим фактором развития этих территорий и повышения их градостроительного потенциала», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, большой интерес инвесторов и девелоперов вызывают площадки вблизи маршрута и станций БКЛ.

«Уже утверждены проекты планировки территорий и оформлены градостроительные планы земельных участков общей площадью около 1900 гектаров с потенциалом строительства порядка 17 млн квадратных метров различной недвижимости. Помимо этого, на заседаниях Градостроительно-земельной комиссии города предварительно одобрено развитие еще 426 га, на которых может появиться около 4 млн квадратных метров», – пояснил глава столичного Стройкомплекса.

Он также напомнил, что запуск БКЛ и развитие прилегающих к ней территорий послужат драйвером экономического роста всего города: «На каждый вложенный в инфраструктуру рубль мы получаем три рубля частных инвестиций. Это и новые рабочие места, и налоги в бюджет, и комплексное развитие территорий – все то, чем сегодня живет мегаполис».

Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская пояснила, что разработанный с учетом потенциала градостроительного развития столицы маршрут БКЛ отвечает современным требованиям транспортного обслуживания мегаполиса.

«Разработка вариантов трассировки линии метро, размещение станций и организация пересадочных узлов Большой кольцевой линии метро учитывает особенности уже сложившейся и перспективной городской среды. Кроме того, маршрут нового кольца проложен с учетом массы планировочных, градостроительных, инженерных и других ограничений», – подчеркнула Юлиана Княжевская.