Завершена проходка второго участка перегонного тоннеля между «Нижегородской» и «Текстильщиками» БКЛ

ТПМК «Светлана» завершил проходку второго участка левого перегонного тоннеля между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» на востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.

«Проходка велась на глубине от 11 до 22 метров в непростых гидрогеологических условиях по смешанным грунтам под действующей железной дорогой, путепроводом «Текстильщики-2» на Волгоградском проспекте и действующей Таганско-Краснопресненской линией метро. Несмотря на все эти сложности, проходка завершена в срок», – подчеркнул Андрей Бочкарев.

По его словам, по завершению работ тоннелепроходческий щит будет демонтирован и транспортирован обратно на стартовую площадку для строительства второго участка параллельного правого перегонного тоннеля.

В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что общая протяженность тоннеля между станциями «Нижегородская» и «Текстильщики» — 2780 метров. Проходка его заключительного участка длиной 375 метров была крайне непростой — для обеспечения безопасных условий эксплуатации действующих сооружений была проведена объёмная подготовительная работа по разработке и согласованию проектной и технической документации.

«Во время проходки раз в 3 часа производился геотехнический мониторинг для тотального контроля всех конструкций в зоне влияния строительства», – пояснил Юрий Кравцов.

Напомним, ранее ТПМК Herrenkneht S-328 «Светлана» участвовал в строительстве Калининско-Солнцевской, где возвел правый перегонный тоннель от станции «Боровское шоссе» до «Солнцево» и перегон от «Раменок» до «Ломоносовского проспекта», а также был задействован на  Люблинско-Дмитровской линии от «Марьино» до «Шипиловской».

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза. Сегодня на его строительстве задействованы 11 ТПМК, из них 4 щита диаметром 10 метров.

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»